«У рекламы одна цель – продать товар. Все остальное от лукавого»
Раймонд Рубикам
Home Баннерная реклама

Баннерная реклама

 

 

Самым распространенным носителем рекламы в интернете является баннер. Использование баннерной рекламы наиболее эффективное средство продвижения на рынок нового товара или услуги. При размешении баннеров на площадках с большой посещаемостью можно добиться того, что их увидит большее количество посетителей. Использование графических элементов позволяет значительно повысить узнаваемость бренда. Баннерная реклама является способом осуществления имиджевой рекламной кампании.

Баннер является ссылкой, по которой осуществляется переход на рекламируемый сайт или на страницу, рекламирующую продукт. Приведение в действие этой ссылки называется "переход по баннеру" или "клик".

Одним из требований к баннеру является быстрота его загрузки на страницу. По этой причине возникают ограничения на размер баннера в килобайтах. В настоящее время в связи с увеличением скоростных возможностей подключения к интернет эта проблема уже не столь актуальна, но тем не менее это нужно учитывать.

Баннеры бывают двух видов: статические и анимированные. Анимированные во многом предпочтительнее статических. С использованием анимации легче привлечь внимание к рекламному обращению. Пользователь реагирует на заметно выделяющееся, контрастирующее рекламное обращение. Задача состоит в том, чтобы пользователь взглянул на рекламу, задержал на ней взгляд и заинтересовался. Для этого баннер должен быть размещен на видном месте страницы, с качественной графикой, желательна оригинальность или даже интрига в оформлении. Но в то же время он ни в коем случае не должен искажать характер продукта рекламы, строго соответствовать его имиджу.

Для баннера характерно такое явление, как "сгорание баннера", т.е. уменьшение эффективности его демонстрации. у большинства страниц часть пользователей являются постоянными клиентами. При показе баннера этой категории посетителей вероятность повторного кликания по нему уменьшается. Это можно регулировать не продолжительностью размещения, а количеством мест размещения. Для увеличения эффективности целесообразно осуществлять показы баннеров на площадках с широкой аудиторией. Необходимо находить компромисс между демонстрацией рекламы пользователям, объединенным по тематике интересов с рекламируемым продуктом и массовостью пользователей.

На баннер можно посмотреть, а можно по нему кликнуть. Отношение кликов по баннеру к его показам называется откликом баннера (CTR). Это отношение выражается в процентах и характеризует рекламную отдачу от баннера на данном ресурсе. Средняя величина CTR обычно составляет от 0,1% до 2%. Но эта характеристика особенно важна при использовании баннера в качестве ссылки. При использовании же его в качестве имиджевой или брендовой рекламы показатель CTR не настолько важен. В этом случае более важным является удачное размещение под аудиторию. Если бренд успешен и произвел впечатление, пользователь все равно не оставит его без внимания и посетит ресурс в будущем.

Баннерную рекламу можно разместить тремя основными методами:

-обмен баннерами с владельцами других ресурсов. Обычно имеет смысл производить обмен с сайтами схожей тематики. Желательно обмениваться не с прямыми конкурентами, а со смежниками ваших товаров и услуг;

-обмен с использованием специальных служб баннерного обмена. Эти службы организовывают показ ваших баннеров на других страницах. Такие службы могут быть общие, тематические или региональные по способу объединения участников обмена. Взамен вы должны предоставить место под размещение баннеров других участников обмена. В качестве оплаты служба обмена размещает некоторое количество лишних показов или удерживает от показа часть ваших.

-платное размещение баннеров. Обычно для этого как место размещения используют поисковые машины, тематические каталоги, популярные ресурсы или баннерные системы. Баннерные системы способны размещать рекламу с различными таргетинговыми требованиями (тематика, регион, часы показа и др.). При платном размещении возможна оплата как за показы, так и за клики.