«У рекламы одна цель – продать товар. Все остальное от лукавого»
Раймонд Рубикам
Home Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация сайта

 

 

Поисковые системы можно рассматривать как посредников между посетителями сети интернет и владельцами сайтов. Скорее даже как оценщиков сайтов. Посетители ищут для себя информацию, задавая в поисковой строке фрагмент интересующего их текста. Поисковая система выдает постраничный результат со ссылками на ресурсы. Чем лучше по мнению поисковой машины этот ресурс отвечает поставленному запросу, тем выше место расположения ссылки.

Естественно, пользователь будет обращать внимание на первые страницы и посещать сайты, ссылки на которые размещены на них. Также естественно, что владелец сайта хочет, чтобы ссылка на его веб-страницу была на первых страницах поискового результата.

Комплекс мероприятий, которые приближают ссылку на ресурс к лидирующему расположению называется поисковой оптимизацией сайта. Иными словами эти мероприятия подгоняют веб-страницу под алгоритм работы поисковой машины. Поисковая оптимизация - это сложный, не быстрый процесс.

Наиболее популярные поисковые системы Google и MSN, в русскоязычном интернете - Yandex. У каждой системы свой, строго засекреченный алгоритм работы. Но можно выделить такие основные общие принципы подхода к оценке ресурса:

Текстовое наполнение веб-страницы.

Качество, полнота и уникальность текстового наполнения, соответствущего запросу - это основной критерий оценки. Машина, конечно, не может оценить стилистику и художественность текста, но по оптимальному процентному наличию запрашиваемого текста составляет свое мнение. Также на эту оценку влияет наличие запрашиваемого текста в заглавиях, подзаглавиях, альтернативных текстах изображений.

Популярность веб-страницы.

Популярность веб-страницы определяется тем, как ее видят другие ресурсы. Уровень сайта выражается в ссылках на оцениваемую веб-страницу. Поисковыми машинами учитывается с одной стороны количество ссылок на других сайтах, с другой стороны - качество ссылок, т.е. опять та же популярность сайтов, на которых размещены ссылки.

Поисковые системы постоянно совершенствуют и изменяют свои алгоритмы. Этим они сводят к минимуму возможность искусственной, подстроенной под алгоритм оптимизации. Их основная задача выдать результат, чтобы клиент был им удовлетворен, а не разочарован.

Если поисковая система усмотрит на индексируемых страницах искусственную оптимизацию, она может их исключить из своей базы на длительное время.

Поэтому лучше оптимизацию сайта поручить профессиональной команде, имеющей опыт работы и не занимающейся быстрой, но не "чистой" псевдооптимизацией.