«У рекламы одна цель – продать товар. Все остальное от лукавого»
Раймонд Рубикам
Home Почтовые рассылки

Реклама с использованием электронной почты

 

 

Электронная почта является мощным инструментом рекламного маркетинга. Когда нужен быстрый эффект от отправленного сообщения, альтернативы использования электронной почты нет. Почтовые ящики есть практически у каждого пользователя Сети. С клиентом проще вступить в контакт при посещении им своего почтового ящика, нежели на страничке интернета с вашей рекламой. Оптимизация под поисковые системы, модерируемые человеком каталоги и реклама на страницах - по существу пассивная модель раскрутки. Вы ждете посетителей, рассчитывая что они зайдут на эти страницы или правильно подберут ключевые слова при поиске. Сообщение по электронной почте - более активная модель. Вы не ждете людей, вы сами идете к ним.

Но нельзя перегибать планку. Нельзя осуществлять принудительную рассылку абонентам практически бесполезной для них информации (spam). К спаму относится массовая рассылка почтовых сообщений абонентам, которые никак не заявили свое желание получать подобную информацию. Также к спаму относятся сообщения в дискуссионных листах, форумах, гостевых книгах и т.д., не имеющих к их тематике никакого отношения. Спам - это запрещенный прием. К нему крайне негативное отношение пользователей интернета, во многих странах спам преследуется законом.

При проведении рекламной кампании можно использовать электронную почту рядом методов:

Рассылка индивидуальных писем.
Рассылка индивидуальных писем конкретному пользователю очень эффективный, но вместе с тем сложно выполнимый метод. Основная проблема - найти адрес абонента, для которого это сообщение будет интересно. Но, если в результате проведенной работы письмо попадет именно к такому человеку, реклама достигнет своего потенциального клиента. Когда письмо написано с прямым обращением по имени, содержит причину обращения, составлено в виде полезного предложения (а не прямой рекламы) - несомненно, это сообщение будет иметь успех.

Использование списков рассылки.
Тематическая почтовая рассылка является эффективным средством для нахождения целевой аудитории. Очередные выпуски рассылки регулярно отправляются подписчикам по электронной почте. Получателями писем являются абоненты, собственноручно подписавшиеся на рассылку с интересующей их тематикой. Если у адресата пропал интерес к данной теме или его что-то не устраивает, он может отменить подписку. Таким образом рассылку получают только действительно заинтересованные подписчики.

Тематическую рассылку можно организовать собственными силами, но это хлопотное и не быстрое дело. Лучше для проведения рекламной акции воспользоваться готовыми действующими рассылками. Внутренним содержанием рассылки занимается ведущий темы, а техническую часть выполняют службы почтовых рассылок. Наиболее известные: Yahoo Group, ListBot.Com, Subscribe.RU. В качестве платы за свой сервис службы рассылок оставляют за собой право размещать в письмах рекламу.

Рекламу в рассылке можно разместить на платной основе или в виде подготовленной тематической статьи, в содержание которой включить косвенную рекламу.

Рассылка на доски объявлений.
Доски объявлений - это место, где любой желающий может разместить свое объявление, а все посетители - его прочитать. Доски объявлений бывают тематические и общие. Внутри они поделены на разделы по темам. На некоторых досках помещенное объявление проходит модерацию. Досок объявлений в интернете очень много и обычно рекламное объявление размещают одновременно на нескольких из них. Сообщения размещаются по дате их поступления. Поэтому для поддержания объявления на первых страницах необходимо регулярно повторять рассылку. Для упрощения выполнения этой работы, существуют программы автоматической рассылки объявлений сразу на большое количество досок.